20 ноября 2016 г. Этот фильм — местоименно-личностный, главным мотивом которого стал прием «сам о себе и от себя». То есть не авторы и не иные персонажи выносят свое суждение и задают тему — что вторично, — а «ведет» фильм сам Патриарх Кирилл. Все идеи и смыслы выстроены и решаются на основе собственного опыта Патриарха, собственного понимания, собственной эмоциональности пережитого. И собственного посыла, в основание каждого из которых заложено местоимение «я»: я помню, я думаю, я в тот день, и так далее. Через такое обращение не ко всем, а к каждому лично от себя удается добиться эффекта сопряжения личности Духовного Пастыря и зрителя, достучаться и быть понятым и принятым душой отдельного человека, вне зависимости от возраста, социального статуса и веры.
Что есть высота и что есть глубина? Почему человек с рождения упрямо карабкается вверх, если оттуда и сорваться легче, и разбиться больнее? С чего и в какой момент мальчишка из священнической семьи, заглядевшись однажды в сумеречное ленинградское небо, вдруг прозрел в нем свой путь, свою лестницу, уходящую за облака, и сделал свой первый шаг к высоте сегодняшней…
Герой нашего фильма — человек Восхождения. Монах. Пастырь. А суть фильма — постижение смысла и силы Патриаршего служения через основные вехи биографии и личный опыт его восхождения к вершине Лестницы. В фильме использован уникальный архивный материал, отснятый в 1994 году, который позволяет сопрячь два времени жизни одной личности — время, когда митрополит Кирилл ответствовал за Смоленскую и Калининградскую епархии, время серьезных перемен, разлома, время недавнего распада СССР, хаоса в головах, поиска опор, скорого богатства одних и обнищания других, становления роли Церкви и так далее — с нынешним временем его патриаршества.
Еще одна сквозная линия фильма, назовем ее «путешествием в жизнь» — это откровенная беседа с Патриархом на самые обыденные темы, и прежде всего о тех сторонах его жизни, которые малоизвестны, но крайне важны для понимания и прочувствования этого человека. Из чего сформировалась и на чем закрепилась мощь этой уникальной личности, играющей столь важную роль в нашей жизни?
➖➖➖
Зачем Евгений Урбанский шёл на риск, исполняя трюк без дублёра? Почему легенду о романе «Мастер и Маргарита» связывают со смертью Ильи Олейникова? Как, выбирая натуру для фильма «Моя граница», погиб Андрей Ростоцкий? Что погубило Андрея Краско на съёмках фильма «Ликвидация» – изнуряющая жара или пагубная привычка? И какие черты характера Андрея Панина привели к его трагической гибели во время работы над фильмом «Гетеры майора Соколова»?
➖ ➖ ➖
«Центральное телевидение» — это телевидение вечных ценностей: документальные и исторические фильмы, ток-шоу, программы о науке и культуре, медицине, путешествиях и кулинарии.
На телеканале — авторские проекты известных телеведущих: Д.Дибров, Б. Ноткин, Л.Млечин, И.Усачев, А.Ширвиндт, культовые телешоу: «Жена. История любви», «Мой герой. с Татьяной Устиновой», «Фабрика мысли», «Временно доступен» ,«Сто вопросов к взрослому», а также золотая коллекция документального кино, фильмы о звездах, познавательные и развлекательные проекты.
Этот судебный процесс шёл три года, и последнее слово Дмитрия Захарченко длилось 38 часов… Скромный полковник МВД Дмитрий Захарченко заткнул за пояс всех российских коррупционеров – в его квартире нашли полторы тонны денег, 9 миллиардов рублей! Но что это за деньги, так и осталось загадкой…
➖ ➖ ➖
«Приговор» – цикл документальных расследований о механизме работы правосудия в Советском Союзе и современной России. В центре каждой серии – громкое судебное дело, его важные и интересные детали, конфликт адвоката и прокурора, интриги свидетелей и соучастников, страх и ужас, смех и слёзы и, наконец, развязка – приговор.
➖ ➖ ➖
«Центральное телевидение» — это телевидение вечных ценностей: документальные и исторические фильмы, ток-шоу, программы о науке и культуре, медицине, путешествиях и кулинарии.
На канале — авторские проекты известных людей: Игорь Петренко, Леонид Млечин, Кира Прошутинская, Татьяна Устинова, культовые программы: «Хроники московского быта», «90-е», «Дикие деньги», «10 самых», «Свадьба и развод», «Советские мафии», «Всемирная история предательств», «Осторожно, мошенники!», «Жена. История любви», «Сто вопросов к взрослому», а также золотая коллекция документального кино, фильмы о звездах, познавательные и развлекательные проекты.
«Афон. Русское наследие». Фильм Сергея ХолошевскогоУникальный документальный фильм Сергея Холошевского «Афон. Русское наследие», авторам которого удалось почти невозможное — побывать там, где не бывала еще ни одна съемочная группа в мире. Создатели ленты получили благословение на работу в крупнейших монастырях единственной в мире монашеской республики, многочисленных скитах и кельях. Им довелось увидеть богослужения, послушания, трапезы и повседневную жизнь монахов. Эти съемки поистине уникальны!
Вершина Святой Горы. Солнце встает над Афоном — последним осколком Византии, монашеской республикой, земным уделом Пресвятой Богородицы.
Кажется, что колокольный звон созывает на молитву весь мир. Ни на минуту на Афоне не прекращается молитва уже больше тысячи лет.
В 2016 году исполняется ровно тысяча лет с тех пор, как первые выходцы из Руси появились на Святой Горе. В 1016 году игумен «монастыря россов» Герасим подписался под одним из святогорских документов вместе с игуменами других обителей Афона. Этот документ свидетельствует о том, что древнерусское монашество представлено на Святой Горе, по крайней мере, тысячу лет. На Афоне принял постриг первый монах Киевской Руси — преподобный Антоний, будущий основатель Киево-Печерской лавры. В год тысячелетнего юбилея древнерусского монашества на Афоне документалисты «Интера» побывали на святом полуострове, чтобы рассказать о тысячелетнем афонском духовном наследии нашего народа.
Оптина пустынь. Вряд ли сюда едут случайно или оказываются проездом. Расположение монастыря напрочь отметает любую туристическую спонтанность: он находится в нескольких километрах от Козельска, в сосновом вековом лесу на берегу реки Жиздра. И даже если вам покажется, что вы собрались сюда случайно, не называйте это случайностью. Потому что это — ваше личное невидимое приглашение. И уедете вы отсюда другим человеком. По меньшей мере задумаетесь о многих вещах. Ведь недаром говорят, что это одно из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси.
Оптина пустынь — мужской монастырь, расположенный в Калужской области. Пустынями в старину называли места уединенных монашеских поселений. А Оптина — от имени разбойника Опта, который раскаялся и принял постриг с именем Макарий. Так из предводителей разбойников он стал отцом иноков и основателем новой обители.
В нашем фильме мы расскажем о таком явлении, как старчество, познакомим зрителя с самыми известными Оптинскими старцами и расскажем о нынешнем наставнике оптинских монахов, духовнике Патриарха Кирилла — старце Илии.
Оптина Пустынь была центром не только религиозной жизни; сюда на беседы со старцами приезжали Лев Толстой, Федор Достоевский и Николай Гоголь. Мы расскажем, зачем ехали сюда великие писатели и нашли ли ответы на свои вопросы.
Мы покажем и расскажем, как в монастыре живут трудники — люди, которые приезжают в монастырь на время, — зачем они едут в Оптину и почему готовы годами жить и работать здесь совершенно бесплатно. Расскажем об исцелениях, которые происходят здесь с людьми.
Съемочная группа «Первого канала» впервые заглянула за тайные двери древних обителей… Чудеса, исцеления, знаки. Сама съемка — как чудо, ведь по местным законам видеокамеру легко могут отнять, да и отснятые кадры «вдруг» пропадают.
В фильме: Возвращение Пояса Богородицы из России на Афон… Ксилургу – древнейший на планете Земля русский храм. Эксклюзивные кадры и интервью на Карулях – в самом закрытом уделе афонского монашества, где в тайных пещерах скрываются от мира настоящие аскеты, а иногда и беглые люди. Дыхание Рождества на Святой Горе, без еловых ветвей, но с южными плодами. Легенда о двенадцати старцах, почему на Афон не пускают женщин, в чем рецепт афонского долголетия, как монахи хоронят своих братьев.
Путь героев этого фильма не случайно называют подвигом. Иноки, то есть иные, другие люди. Греки и русские, сербы и англичане, даже бразильцы. Они живут вне мира, но их молитвой держится мир. Афанасий из России, Сергей с Украины, Феодох из Грузии. Три судьбы, три дороги к Богу сошлись на Святой горе.
«Афон – достучаться до небес». Фильм, в котором Святая Гора впервые так открывается миру.
ytimg.preload(https://r5---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r5---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Храм, 1987, Режиссер Вл.Дьяконов. Автор А. Никифоров — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Возведение храмов во имя победы в войнах и сражениях — это давняя русская традиция. Но, как это ни парадоксально, храма, посвященного Победе в одной из самых страшных и кровопролитных войн в истории нашей страны — Великой отечественной — до этого момента не было. Теперь эти события будут увековечены в православной истории России — напоминанием о них станет Главный Храм Вооруженный сил или Храм Воскресения Христова в парке «Патриот». Каждая деталь новой святыни хранит в себе память о трагических событиях и славных победах: барельефы на фасаде — это эпизоды важнейших битв, витражи вместо классических ликов святых украшены высшими государственными и военными наградами, а количество шагов в мемориальном комплексе «Дорога памяти», которая возведена вокруг храма, соответствует количеству дней войны. Чтобы воплотить все это в жизнь архитекторам, строителям и художником понадобилось полтора года — феноменально короткий срок для такого фундаментального строения. Какие современные технологии помогли уложиться в отведенное время? Какие самые смелые решения воплотил в жизнь архитектор? И главное, какой вклад внесли в этот общее дело простые люди и простые военнослужащие?